Как проверить тормозную жидкость

Как проверить тормозную жидкость

Помните старый мультфильм «Флинтстоуны», где Фред Флинтстоун опускал ноги на землю, чтобы остановить свою машину? Современные автомобильные тормоза удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. Однако в нашем случае между нами и дорогой есть пара вещей — шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью».

Без тормозной жидкости давление, которое вы оказываете ногами, не может дойти до тормозов. Это похоже на то, как Фред тянется вниз ногами, но не может достать до проезжей части — нехорошее чувство, когда вы спускаетесь с извилистого холма.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (то есть приложение давления к жидкости не приводит к заметному уменьшению ее объема), это идеальная среда для передачи давления от вашей ноги к тормозу без потери силы. Преимущество тормозной жидкости по сравнению со строго нежидким механическим вариантом заключается в том, что водитель не чувствует больших усилий, воздействующих на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19-го века, вы увидите большой рычаг с одной стороны — за него дергали, чтобы остановить карету. Только представьте, как вибрация пронзает вашу руку, особенно если вам нужно быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она по-прежнему требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло. Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1–2 года. В руководстве по эксплуатации содержится конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую, чистую жидкость. Если вы готовы самостоятельно заменить тормозную жидкость, вы можете сэкономить пачку. По данным AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильные действия могут стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость немного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Чтобы проверить уровень жидкости, вам нужно дать машине остыть, если она работала, а затем получить доступ к двигателю под капотом [источник: AutoMD]. То, как вы открываете капот, также различается для разных автомобилей и грузовиков (опять же, в этом может помочь руководство пользователя). Обычно в салоне есть рычаг или кнопка, которые доступны водителю, часто с левой стороны. Как только вы найдете и активируете его, вы должны услышать, как капот открывается.

В качестве меры безопасности открытие капота — это только первый шаг. Подойдите к передней части автомобиля и нащупайте центр капота. Вы найдете рычаг, который вам нужно переместить или потянуть, пока вы не сможете поднять капот до конца. Обязательно закрепите капюшон, чтобы он не упал обратно. В более новых автомобилях иногда есть встроенная система, но в других вам потребуется поднять распорку, чтобы удерживать капот.

Затем найдите бачок тормозной жидкости. В руководстве по эксплуатации должно быть указано конкретное место для вашего конкретного автомобиля, но в большинстве автомобилей вы можете найти его со стороны водителя рядом с брандмауэром (стеной между вашим двигателем и кабиной).

Сам резервуар относительно мал по сравнению с другими резервуарами и имеет завинчивающуюся крышку сверху. Там может не быть слова «тормозная жидкость», но вы должны увидеть различные инструкции на крышке, на бачке или на обоих. В этих инструкциях сказано, что нужно очистить крышку перед открытием, а в другой указано, какой тип тормозной жидкости DOT следует использовать.

Очистка крышки перед тем, как ее открыть, помогает поддерживать чистоту тормозной жидкости и не содержать примесей (включая влагу), которые могут снизить эффективность работы тормозов и даже вызвать коррозию внутренней части тормозной системы [источник: Ramsey]. Это может даже привести к отказу вашей антиблокировочной тормозной системы [источник: Weissler]. Так что будьте осторожны: возьмите чистую тряпку и сотрите все частицы с колпачка.

В следующем разделе мы узнаем о больших дебатах среди знатоков тормозной жидкости и о том, какая категория тормозной жидкости может подойти именно вам.

[Источник: AFCO, USDOT]

Если вы копнете достаточно глубоко в любой предмет, вы найдете противоречие. Большая проблема тормозной жидкости заключается в том, какую тормозную жидкость использовать на основе гликоля или силикона. Они плохо сочетаются друг с другом, поэтому знание того, какой из них использовать, имеет решающее значение для эффективности ваших тормозов.

На предыдущей странице мы узнали, что в бачке тормозной жидкости вашего автомобиля есть инструкции о том, какой тип жидкости использовать. Тормозная жидкость обозначается номером DOT и может быть любой из четырех разновидностей, хотя большинство легковых автомобилей в Соединенных Штатах имеют либо DOT 3, либо DOT 4. Часть DOT относится к Министерству транспорта США, которое издает подробные стандарты для всех автомобильных тормозных жидкостей в стране. Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 116 подробно описывает три различных классификации тормозных жидкостей на основе гликоля и одну тормозную жидкость на силиконовой основе (SBBF) [источник: USDOT]. В DOT 5 вместо гликоля используется силикон, который в настоящее время является стандартом для большинства военных автомобилей. Для гоночных автомобилей и шоу-каров вам подойдет этот тип, потому что, в отличие от гликоля, он не съедает краску с автомобиля.

Кроме того, в чем большая разница между четырьмя категориями? Ответ двоякий. Во-первых, это точка кипения. Чем выше число DOT, тем выше температура кипения. Помните, что температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию). Хотя важно отметить, что эти высокие температуры возникают только там, где колеса соприкасаются с тормозной колодкой (а не в самой тормозной жидкости), часть этого тепла передается жидкости, которая должна быть стабильной, чтобы функционировать.

Вторая часть ответа касается воды. Тормозная жидкость на основе гликоля гигроскопична , то есть легко впитывает влагу, находящуюся в воздухе. Это хорошо в том смысле, что вы не можете удерживать влагу, поэтому он предназначен для поглощения небольших количеств, которые достигают его, и при этом выполняет свою работу. Недостатком этого является то, что чем больше влаги в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения. Жидкость на основе силикона не поглощает воду, а скорее отделяет более плотную воду и позволяет ей осесть на дно главного цилиндра, оставляя тормозную жидкость работать в чистом виде и поддерживать высокую температуру кипения.

Затем давайте заглянем под капот, чтобы увидеть, как работает ваша тормозная жидкость.

Теперь самое интересное. Открутите крышку бачка с жидкостью, найдите щуп и протрите его чистой сухой тряпкой. Вкрутите его обратно, затем открутите и посмотрите на щуп. Видите, где проходит грань между нижней влажной частью и сухой частью? Эта строка должна быть где-то между отметками «добавить» и «заполнить». По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости немного падает. Это естественно и не о чем беспокоиться.

Тормозная жидкость не расходуется, поэтому, если ее показания значительно ниже отметки «добавить», то, вероятно, у вас есть утечка. Если это так, немедленно проверьте его, так как тормоза могут выйти из строя.

Посмотрите на жидкость, чтобы увидеть, темная она или прозрачная. Темная жидкость указывает на значительное загрязнение жидкости, и вы можете подумать о промывке или прокачке тормозов. Вы также можете проверить цвет по типу DOT (см. таблицу на предыдущей странице).

Если ваши тормоза кажутся губчатыми, когда вы нажимаете на педаль, вероятно, в вашей системе есть воздух. Поскольку воздух гораздо более сжимаем, чем жидкость, усилие от вашей ноги не будет эффективно передаваться на тормозную колодку. Уже одно это является веской причиной для проверки тормозной системы.

Если ваши тормоза работают нормально, а жидкость выглядит прозрачной и близка к отметке «долить», вам следует добавить немного тормозной жидкости. Никогда не заполняйте бачок выше отметки «полный», так как это может привести к повреждению тормозной системы или ее переполнению. Это плохо по двум причинам: тормозная жидкость чрезвычайно агрессивна и токсична, и помимо разъедания краски с вашего автомобиля, она также может привести к слепоте и другим заболеваниям при попадании на кожу [источник: Vaphiades]. Используя латексную или аналогичную защитную перчатку вместе с воронкой, предназначенной исключительно для этой цели, налейте в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла чуть ниже отметки «полный».

Срок службы тормозной жидкости должен составлять от 1 до 2 лет, но в ваших же интересах проверять ее раз в месяц, чтобы убедиться, что уровень соответствует норме, а жидкость чистая, особенно перед длительной поездкой или если вы собираетесь что-то буксировать. источник: Рэмси].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *