Как работают тормоза грузовика

Как работают тормоза грузовика

«Нет моторного тормоза». Вы когда-нибудь задумывались, что означает этот знак, когда вы проезжаете мимо него на шоссе?

Моторный тормоз грузовика также известен как компрессионная тормозная система. Иногда его называют устройством замедления двигателя. Ретардеры особенно полезны для дальнобойщиков на спусках с горы.

Но как работают ретардеры? Такт сжатия является частью четырехтактной системы двигателя. Впускной и выпускной клапаны закрываются, когда поршень движется вверх, сжимая воздух, нагнетаемый в тормозной цилиндр. В верхней части такта топливо попадает в очень горячий воздух, быстро сгорает и давит на поршень, который движется обратно вниз. Когда поршень начинает свой подъем, выпускной клапан открывается, выпуская отработавшие газы.

Предположим, что клапан открывается, когда поршень проходит мимо верхнего центра, так как такт сжатия заканчивается. Сжатому воздуху дают возможность выйти. Затем впускной клапан пропускает больше воздуха, и поршень начинает его сжимать. В этот момент двигатель становится устройством для сжатия воздуха, а гравитация обеспечивает энергию, необходимую для его работы [источник: водитель-новичок].

Когда сжатый воздух выходит, грузовик издает обратный или хлопающий звук. Хотя более современные системы производят меньше шума, остается мнение, что грузовик должен полагаться на пневматическую тормозную систему.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, чем отличаются тормоза грузовика и автомобиля.

­

Начнем с рассмотрения сходства тормозов грузовика и автомобиля. Цель тормозов на всех типах транспортных средств — остановить их. Тормоза как грузовых, так и легковых автомобилей работают по принципу трения. Оба типа транспортных средств имеют тормозные барабаны, а также их колодки и колодки, соединенные с колесными осями транспортных средств.

Автомобильные тормоза зависят от тормозной жидкости, которая проходит через систему, чтобы работать должным образом. Таким образом, автомобильные тормоза представляют собой гидравлическую систему, работающую на жидкости. С другой стороны, тормоза грузовиков зависят от сжатого воздуха. (Поезда и автобусы также используют тормозную систему этого типа.)

Главный плюс использования воздуха заключается в том, что он никогда не заканчивается (в отличие от тормозной жидкости). Это означает, что пневматическая тормозная система очень надежна — даже если где-то в системе есть небольшая утечка, она всегда работает.

В большинстве новых тяжелых грузовиков используется двойная пневматическая тормозная система, которой нет в автомобилях. Обе эти отдельные пневматические тормозные системы работают с одним набором органов управления тормозом. Если одна система выйдет из строя, другая будет работать.

Недостатком системы сжатого воздуха грузовых автомобилей является запаздывание тормозов . Это время, необходимое для того, чтобы воздух прошел через трубопроводы и заставил футеровку соприкоснуться с барабаном. Нажимая на педаль тормоза, водители должны привыкнуть к тому, что пневматические тормоза не срабатывают сразу, как на автомобиле. Время задержки составляет менее секунды, так что это не является серьезной проблемой.

Пневматическая тормозная система грузовика выполняет несколько задач. Во-первых, он поддерживает постоянную подачу сжатого воздуха. Кроме того, он должен направлять поток воздуха. Наконец, он использует энергию давления воздуха и превращает ее в механическую силу.

Один два три! Пневматическая тормозная система грузовика на самом деле состоит из трех разных тормозных систем. Давайте исследуем каждый из них.

­

Рабочие тормоза используются во время обычного вождения. Последовательность событий происходит, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Водитель активирует стояночные тормоза , вытягивая один или оба клапана на приборной панели. (У тормозов трактора есть желтая кнопка, у тормозов прицепа — красная кнопка.) Кнопка на приборной панели освобождает пружину внутри тормозной камеры, таким образом, начиная шаги 3-6, перечисленные выше.

Система экстренного торможения использует части двух других систем для остановки грузовика в случае отказа тормозов [источник: водитель-новичок].

Внутри тормозной камеры находится мощная пружина с давлением около 2500 фунтов за ней. Эта пружина удерживается устойчивым и постоянным потоком воздуха в камере. Аварийные тормоза срабатывают автоматически, если в системе недостаточно воздуха, чтобы сдержать пружину. Если давление воздуха падает ниже 60 фунтов на квадратный дюйм, загорается индикатор низкого давления. Также может звучать зуммер.

Не всем нравится, как работают тормоза S-Cam. Последнее нововведение — использование дисковых тормозов. Давайте поедем по шоссе, чтобы посмотреть, как дисковые тормоза работают на грузовиках.

­

Некоторые грузовики имеют дисковые тормоза вместо тормозов S-Cam. Давление воздуха воздействует на тормозную камеру и регулятор зазора точно так же, как и в тормозах S-Cam. Однако силовой винт заменяет S-Cam. Силовой винт поворачивается за счет давления на тормозную камеру и регулятор люфта. Затем силовой винт захватывает диск или ротор между колодками тормозных накладок суппорта.

К многочисленным преимуществам пневматических дисковых тормозов относятся следующие:

Тем не менее, несмотря на все преимущества, изменения не всегда принимаются массами. В Соединенных Штатах никакие правила не требуют использования пневматических дисковых тормозов, которые считаются высококлассным товаром, поскольку они примерно в два раза дороже барабанных тормозов. В настоящее время около 95 процентов рынка большегрузных автомобилей в США используют барабанные тормоза. В Европе более 80 процентов коммерческих грузовиков уже используют пневматические дисковые тормоза. Полный переход на пневматические дисковые тормоза может занять от 10 до 15 лет.

Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Давайте перейдем к следующей странице, чтобы взглянуть на схему тормозной системы грузовика.

­

Теперь давайте соберем части вместе, чтобы увидеть, как работают тормоза грузовика в целом. На этой схеме показан как крупный план, так и пример расположения тормозов в вашем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *