Как работают аварийные тормоза

Как работают аварийные тормоза

Тебе 16 лет. Твой отец решил, что будет отличной идеей отвезти тебя на самый крутой холм в городе и заставить опасно остановиться у знака «Стоп», который находится на полпути вверх по склону. Вы едете с коробкой передач. Когда вы останавливаетесь, он протягивает руку и включает аварийный тормоз. Вы замечаете, что позади вас подъезжают три машины. Твой отец хихикает. Тебя покрывает холодный пот. Но на секунду чувствуешь себя в безопасности. Потому что включен аварийный тормоз . Но что именно удерживает вас на месте?

Аварийные тормоза — это вспомогательная тормозная система, устанавливаемая на автомобили. Аварийные тормоза, также известные как электронные тормоза, ручные тормоза и стояночные тормоза, не приводятся в действие гидравликой и не зависят от рабочих тормозов, используемых для замедления и остановки транспортных средств. Существуют законы штата и федеральные законы, требующие аварийного торможения для автомобилей [источник: NHTSA].

Существует четыре типа экстренного торможения:

Поскольку большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы тормоза на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, аварийный тормоз чаще всего используется в качестве устройства стояночного тормоза. Но электронный тормоз не просто так называют аварийным тормозом — его использование может спасти вам жизнь.

Читайте дальше, чтобы узнать, как аварийные тормоза удерживают вас от скатывания с холма.

Каждый тип экстренного торможения, использующий только рычаги и тросы, является полностью механическим и не использует обычную тормозную систему. Это гарантирует, что транспортное средство может быть полностью остановлено в случае отказа тормозной системы [источник: Ofria].

При включении аварийного тормоза тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, увеличивающий силу тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного уравнителя кабель раздваивается. Эквалайзер распределяет усилие и распределяет его равномерно по двум тросам, подсоединенным к задним колесам [источник: Оуэн].

В автомобилях используются барабанные или дисковые тормоза. Барабанные тормоза распространены на задних колесах, а дисковые тормоза чаще всего используются на передних колесах (или на всех четырех колесах). В ситуации с задним барабаном трос аварийного тормоза проходит непосредственно к тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. В этом простом механическом обходе система экстренного торможения не требует дополнительных деталей для управления тормозами [источник: Оуэн].

Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему аварийного торможения, иногда требующую установки всей барабанной тормозной системы внутри заднего ротора, называемой эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом [источник: Оуэн].

Когда автомобиль имеет задние дисковые тормоза без дополнительного барабанного тормоза, используется стояночная тормозная система с суппортом. В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. Когда нажимается аварийный тормоз, рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоза, опять же в обход гидравлической тормозной системы.

Сегодня на некоторых автомобилях доступны электрические электронные тормоза. Вместо педали, ручки или рычага на центральной консоли маленькая кнопка на приборной панели сигнализирует электродвигателю о том, что нужно потянуть тормозной трос. Усовершенствованные электрические тормозные системы используют двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта [источник: Zangari].

Мы обсудим важность знания того, когда и как использовать экстренные тормоза в следующем разделе.

Использование экстренного торможения для остановки движущегося транспортного средства за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется и может привести к повреждению тормозной системы. Вот почему не стоит притворяться, что вы гонщик, и нажимать на электронный тормоз, чтобы вращаться по кругу. Вождение с включенным аварийным тормозом также может привести к повреждению троса аварийного тормоза и рабочих тормозов. Если это произойдет с вами, как можно скорее проверьте тормозные колодки и диски, чтобы убедиться, что все в порядке.

Чаще всего аварийный тормоз используется в качестве стояночного тормоза. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач или рычагами переключения передач, обычно включают аварийный тормоз каждый раз, когда выходят из машины. Если не задействовать, машина может просто укатиться сама по себе. Водители с автоматической коробкой передач, как правило, используют экстренное торможение гораздо реже, если вообще используют.

Рекомендуется включать аварийный тормоз каждый раз, когда автомобиль припаркован на склоне, будь то автоматическая или стандартная коробка передач. Для автоматической коробки передач установка аварийного тормоза до того, как вы отпустите педаль рабочего тормоза, уменьшит нагрузку на трансмиссию, что облегчит переключение с парковки [источник: Rubenstein].

Аварийный тормоз также может использоваться водителями с механической коробкой передач в качестве вспомогательного средства для предотвращения отката при трогании с места на подъеме. Нажать на аварийный тормоз во время остановки, а затем отпустить его, когда вы отпускаете сцепление, может быть сложно, поэтому вы можете попрактиковаться в этом маневре, прежде чем полагаться на него. Убедитесь, что за вами никого нет, если вы никогда раньше этого не делали, особенно если с вами отец, а у вас есть только разрешение на обучение.

Легко забыть, что аварийный тормоз включен, если вы не используете его часто. Чтобы предотвратить трогание с включенным тормозом, постарайтесь нажать на тормоз как можно сильнее. Затем оставьте какой-либо предмет на рычаге или рядом с ним, например шнур зарядного устройства для мобильного телефона или запасной лист бумаги.

Аварийные тормоза могут быть опасны, если они не используются должным образом. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно использовать экстренное торможение.

Несмотря на то, что трос аварийного торможения находится в защитном кожухе, при нечастом использовании трос может подвергнуться коррозии и ржавчине. Это может привести к выходу кабеля из строя именно тогда, когда он вам нужен больше всего. Обычное использование предотвращает накопление и поддерживает кабель в хорошем состоянии, хотя вам следует регулярно проверять аварийные тормоза, так как иногда их необходимо подтягивать [источник: wiseGEEK].

При низких температурах трос аварийного тормоза может замерзнуть и не отпустить при отпускании рычага. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь вам избежать этой проблемы. Но если вам нужно припарковаться на улице, а она замерзла, вам не следует пытаться управлять своим автомобилем . Решения включают ожидание или подъем автомобиля и использование фена. Лучший вариант в морозную погоду — вообще не использовать экстренное торможение [источник: USACE]. Если вы находитесь на ровной поверхности в автомобиле с механической коробкой передач, включите первую или заднюю передачу и пропустите электронный тормоз.

Имейте в виду, что в некоторых автомобилях аварийный тормоз задействует передние, а не задние тормоза. Знание того, какие тормоза установлены, и правильная установка колодок под колеса вашего автомобиля защитит вас в ситуациях, когда вам необходимо поднять автомобиль домкратом. Обратитесь к руководству по обслуживанию, прежде чем поднимать автомобиль. Полагать, что задние тормоза включены, когда это не так, может быть чрезвычайно опасно.

Теперь главный вопрос: безопасно ли использовать аварийный тормоз, когда другие тормоза отказывают? Да и нет. Быстрое нажатие на рычаг тормоза приведет к тому, что автомобиль заведется, заблокируется или занесет, что, по сути, лишит водителя контроля над автомобилем. Но если вы когда-нибудь окажетесь в крайне маловероятной, но чрезвычайно серьезной ситуации, когда ваши рабочие тормоза не сработают, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и уверенно потяните рычаг аварийного тормоза вверх, остановив автомобиль на более продолжительную, но более контролируемую остановку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *